Калькуляторы Вопросы эксперту

Как самостоятельно отремонтировать амортизаторы стиральной машины?

Амортизаторы – это детали, которые устраняют вибрацию бака и барабана. Без них машинка будет прыгать во время работы. Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками возможен, но требуется нечасто. Они довольно надежны и редко ломаются. Деталь выглядит как устройство в форме цилиндра, в котором проходит возвратная пружина и поршень.

Между поршнем и цилиндром есть прокладки, на конце – поршень из резины и шток. Амортизаторов всего два, они находятся внизу машинки. Обычно причиной поломки является изнашивание болтов, на которых держится эта деталь. Иногда истирается прокладка демпфера или вкладыш, в ряде случаев они подлежат замене. Починка необходима, когда произошел брак в процессе сборки или деформация при неосторожной перевозке.

Амортизатор требуется для снижения вибрации бака при стирке, особенно при отжиме. Они располагаются снизу и уменьшают разные колебания. Отжим на высоких оборотах приводит к быстрому вращению барабана и наблюдается интенсивное вибрирование автомата. Если бы этих деталей не было, машинка начала бы прыгать. В современных моделях с прямым приводом обычно имеются демпферы. Они отличаются от амортизаторов.

Как они устроены?

Устройство амортизатора барабана

Один из самых часто встречающихся видов амортизаторов обладает пружинно-поршневой конструкцией. Она представляет собой металлический цилиндр, сверху которого располагается полимерная втулка, направляющая движение штока, вставленного в амортизатор.

Верхняя область штока предназначена для посадки полимерных вкладышей и резиновых прокладок. К его основе крепится поршень с прокладкой, интенсивно обработанной невысыхающей смазкой. Она необходима для увеличения интенсивности трения во время передвижения штока с поршнем по цилиндру.

Алгоритм функционирования пружинно-поршневого амортизатора:

  • при внезапных колебаниях шток начинает линейное движение;
  • поршень, который продавливает шток, движется по цилиндру;
  • пропитка не дает поршню легко проскользнуть;
  • когда интенсивность давления снижается, шток оказывается на месте;
  • если происходят усилия, процесс начинается заново.

Чтобы воздух в цилиндре не образовывал лишнего сопротивления, нужна перфорация поршня. При нажиме вероятная воздушная пробка легко проходит сквозь отверстия.

Этот алгоритм не гарантирует сохранения деталей, которые трутся между собой, в новом виде навечно. Вначале появляется зазор, после они изнашиваются. В определенных случаях происходит повреждение одной опоры, а иногда 2-4 деталей.

Принцип работы амортизаторов у разных стиральных машин схож, но есть определенные особенности. Они отличаются по размерам, углу наклона, локализации. Не у каждой модели это деталь идет вместе с пружиной, которая держит барабан сверху. Вместо двух подвесок, находящихся наверху, применяют маленькие пружины, соединенные с расположенным рядом верхним противовесом.

В других видах компоновки вместо амортизаторов бак поддерживают демпферы. Данный тип считается классическим, поэтому очень важно разобраться, какая именно деталь в стиральной машине.

Демпферы используются вместе с подвесными пружинами, но все элементы очень прочные. Деталь также представляет собой стальной цилиндр, только по его полости движется поршень без штока, но с отверстиями, через которые выходит лишний воздух.

В поршне тоже есть фрикционная прокладка. Она сделана из пористого полимера, обработана смазывающим невысыхающим средством, образовывающим трение. В разных устройствах они бывают в двух и более экземплярах.

Демпфер и цилиндр имеют по краям резиновые втулки, благодаря которым амортизирующие приспособления соединяются с баком и дном автомата.

Демпферы бывают двух видов:

  1. Разборные. Чтобы починить деталь этого типа обычно нужно поменять прессованную прокладку.
  2. Неразборные. У них завальцованы края. Для ремонта достаточно заменить деталь.

Значение максимально безопасного усилия, которое может быть у определенного устройства, фиксируется на их корпусах. В основном нагрузка колеблется от 50 до 150 Н. Стиральные машины нечасто работают выше этих значений.

Не нужно приобретать устройство на замену с другими характеристиками. Если на корпусе 100 Н, не следует думать, что купив 150 Н, можно продлить его работу. Необходимо брать такую же деталь, или со схожими показателями.

Возможные причины поломок

Причины неисправностей бывают следующие:

  • износ прокладок вследствие частого использования;
  • брак в деталях, неправильный перевоз автомата;
  • поломка штока, крепящего амортизатор.

Как проверить амортизатор?

Амортизаторы – это механические части оборудования. Для проведения починки не нужно быть механиком или электриком. Поэтому даже новичку не удастся сделать еще хуже.

Любая модель стиральной машины имеет свои технические документы. Но есть общие почти для всех автоматов способы ремонта амортизаторов, которые стоит изучить.

Если деталь повреждена, на это укажет специфический шум, который появляется при запуске машинки, интенсивный стук в корпусе. В случае, когда были обнаружены посторонние звуки, стоит снять панель для проверки. Она может располагаться сбоку, сверху или сзади, в зависимости от модели.

Чтобы правильно определить состояние машины, следует учесть ее вид загрузки:

  1. Фронтальная. В случае, когда при нажатии на бак, сверху люка образовываются складки, нужно заменить амортизаторы. Две складки иногда заметны при работе автомата со старыми деталями.
  2. Вертикальная. Если при опоре на бак сопротивление не замечается, а он после прекращения нажатия двигается в стороны, нужен ремонт.

Чтобы проверить работоспособность машины с верхней загрузкой следует посмотреть, как провисает бак во время нажатия при поломке. Важно определить, что провисание есть и его примерный размер при полной нагрузке бака.

Необходимо выявить, имеется ли место для движения бака автомата обратно. Если провисание такое, что пространства для смещения при вибрации нет, то при работе наблюдается интенсивный стук. Это указывает на разбалансировку и на вероятность скорого повреждения бака.

В норме у машин с фронтальной загрузкой не бывает складок манжет вне зависимости от выполняемой функции. Если складка единственная, это говорит о повреждении одного амортизатора. У автоматов с верхней нагрузкой после приложения усилий к баку и внезапного прерывания, он постепенно оказывается на прежнем участке без вибрации и сильных раскачиваний.

Видео: ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками

Как отремонтировать деталь своими руками?

Демпфер с прессованными вкладышами сейчас очень активно используется в машинках. Особые функциональные особенности позволяют совсем убирать вибрации, отрицательно сказывающиеся на работе автомата. Нередко повреждаются вкладыши, устраняющие вибрации. Тогда необходима их замена.

Наиболее трудным в этом процессе считается надежное и крепкое фиксирование кронштейна, где зажаты пружинистые части. Можно задействовать для этой цели ноги. Нужно сначала развести пружины, заменить, затем вытащить демпфер, правильно поставить новый.

При замене амортизаторов может возникнуть ряд проблем. Они крепятся горизонтально или вертикально. Производители иногда крепят их штоком. Тогда для замены единственной детали необходимо провести полный разбор устройства.

Обычно требуется снять бак, вытащить амортизаторы, поменять их и верно установить все детали. Для снятия крышки спереди, нужно:

  1. Выкрутить пару болтов, которые выполняют функцию фиксации.
  2. Осторожно снять крышку.
  3. Убрать лоток для чистящего средства, пластиковую нижнюю панель.
  4. Снять панель управления, располагающуюся наверху, удалив болты. Иногда всю панель убирать не требуется.
  5. Заправить манжету в бак или убрать.
  6. Теперь снять стенку просто так как она висит на единственном крючке.

Чтобы снять амортизатор, потребуется:

  • надеть на обратную часть крепления штока гайку с целью обезвреживания защелки;
  • схватить шток плоскогубцами, притянуть в свою сторону;
  • выкрутить болт снизу.

Чтобы восстановить работу машинки, отремонтировав амортизатор, нужно убрать вставку, замедляющую движения стока. Если с движениями проблем нет, дело в износе прокладки. Для ее замены нужно:

  1. Приготовить ремень 3 миллиметра толщиной.
  2. Определить длину по размеру отверстия.
  3. Положить вырезанный кусок ремня на область, где находится уплотнитель, чтобы края тесно соприкасались между собой.
  4. Смазать деталь перед установкой штока с целью снижения трения. Можно применять простое масло-смазку.
  5. Поставить шток.

У моделей машин детали могут быть разными, поэтому не следует совершать необдуманные покупки. Продавцу нужно назвать модель и марку автомата (Индезит, Занусси), тогда он даст необходимые элементы. Можно прийти со старой деталью.

Каждая марка стиральной машины имеет нюансы, которые нужно учесть при ремонте. При замене следует применять оригинальные запчасти – это увеличит период работы.

  • Амортизаторы Bosch. В процессе ремонта требуется особая осторожность. Основной причиной шума при стирке бывает неисправность. Иногда «разбалтывается» противовес, поэтому в замене нет необходимости.
  • LG. Их поломка происходит нередко. Если машинка громко стучит и дребезжит в процессе работы, следует прочесть инструкцию для замены и нахождения амортизатора.
  • Samsung. Они хорошо закреплены особыми болтами. Их следует осторожно выкрутить и заменить детали. Сначала убрать крышку, располагающуюся снизу, под которой локализуются необходимые запчасти.
  • Аристон. Если амортизаторы повредились, шум будет громким, вызывающим немало сложностей при работе машины. Важно не забывать проверить ее на наличие посторонних вещей, они иногда становятся причиной поломки.

Отрегулировать работу автомата и починить неисправности самостоятельно реально, но следует внимательно изучить все его особенности. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Читайте далее:
Rate this post

Комментарии:
  • Александр / 30.11.2018 / Ответить

    Стиральную машину начало сильно трести, при стирке. Решил что это амортизаторы, попробовал их починить, стало только хуже. Прочитал эту статью, повторил попытку, стало гораздо лучше. Кто нибудь знает эти амортизаторы продаются отдельно?.

  • Игорь / 6.6.2019 / Ответить

    Только прочёл про «пружинно-поршневую конструкцию» амортизатора- сразу охота читать пропала. Как можно писать для людей не разбираясь в теме? По темам ремонтов шариться начинают не от хорошей жизни и тут очередной умник с лапшой на уши. Нет там никаких пружин…

Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение